Внимание, данный сайт не работает. Новая версия сайта находится по адресу www.11.rospotrebnadzor.ru

на главную Управление Роспотребнадзора
Вход для сотрудников
по Республике Коми
   главная   контакты

Меню:

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | Тематические обзоры

УПРАВЛЕНИЕ
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии"
ДОКУМЕНТЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ"
ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ИНФОРМАЦИЯ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ЗАКУПКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕНЫХ НУЖД

Защита прав потребителей в области жилищно-коммунальных услуг

    Самая проблемная сфера, где граждане постоянно сталкиваются с ущемлением своих прав, - жилищно-коммунальные услуги. Законодательство защищает права потребителей и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание основных прав поможет правильно вести себя в ситуациях нарушений этих прав, с которыми – увы! – нам приходится сталкиваться слишком часто. Основные права потребителя:

    Право потребителя на получение услуг надлежащего качества. Исполнитель обязан предоставлять жилищно-коммунальные услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства. Согласно п.5 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», п.49 Правил предоставления коммунальных услуг, каждый потребитель имеет право на получение услуг, соответствующих по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, условиям договора.
    Право потребителя на безопасность услуг: согласно ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуги были безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
Право потребителя на информацию. Предоставление достоверной информации в наглядной и доступной форме является обязанностью исполнителя жилищно-коммунальных услуг и предусмотрено ст.5,7,9,10 Закона о защите прав потребителей, п.49 правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307.                         Потребитель должен иметь информацию об исполнителе услуг для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями.

    С момента принятия Жилищного кодекса жильцы многоквартирных домов получили возможность самостоятельно выбирать организацию, именуемую управляющей компанией, которая, соблюдая требования законодательства, в том числе закона «О защите прав потребителей», должна предоставлять им жилищно-коммунальные услуги надлежащего качества в полном объеме, следить за чистотой в подъездах, исправностью оборудования, осуществлять санитарно-техническое обслуживание и т.п.     Предоставление жилищно-коммунальных услуг осуществляется на основании договора на управление многоквартирным домом.     Договор должен содержать весь список общего имущества, с учетом особенностей конкретного дома, перечень работ по ремонту и обслуживанию общего имущества дома, порядок расчета цены договора, порядок внесения платежей по договору, порядок осуществления контроля за работой управляющей компании. Собственникам жилых помещений необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора. Например, в перечне оказываемых услуг 5-этажного дома не должно быть расходов по обслуживанию лифтов, в малосемейных общежитиях – расходов на содержание вахты и т.п. Срок заключения договора не может быть менее 1 года и более пяти лет. В договоре обязательно должна быть предусмотрена ответственность управляющей компании в случае нарушения условий договора. Каждый год управляющая компания должна предоставлять отчет о проделанной работе за прошедший год.

    Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми постоянно осуществляется контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных актов в сфере предоставления услуг ЖКХ.
    За 2008 год проведено 135 мероприятий по надзору в отношении управляющих компаний, обслуживающих организаций и товариществ собственников жилья (8 ТСЖ г. Сыктывкара), поступило 250 письменных обращений от граждан и 89 устных обращений. 31 материал направлен в другие органы для рассмотрения в пределах компетенции (в адрес Государственной жилищной инспекции). Наибольшее количество жалоб отмечено в г. Сыктывкаре – 112 и 29 - в г. Печоре, из них 24 жалобы - в отношении ООО «Горжилфонд» связаны с ненадлежащим оказанием услуг по содержанию и текущему ремонту жилого фонда. В структуре подтвердившихся жалоб ведущую роль занимают обращения об условиях проживания населения - 50 % (ненадлежащее содержание мест общего пользования (подъездов, подвалов, кровли, мусоропроводов), ненадлежащее оказание услуг (содержание контейнерных площадок, несвоевременный вывоз жидких бытовых отходов) -37 %, обращения, связанные с ненадлежащим качеством воды – 13%. Имеют место обращения, связанные с не доведением до сведения потребителей в счетах-квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг и договорах на управление многоквартирным домом полной и достоверной информации об исполнителе услуг и услугах.
    По выявленным нарушениям к 102 должностным и юридическим лицам применены меры административного воздействия в виде штрафа, а также выданы предписания об устранении нарушений.
    В ходе проведения внеплановых проверок, проведенных в отношении управляющих организаций по заявлениям граждан проживающих в г. Печоре и с. Выльгорт Сыктывдинского района, специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми были выявлены многочисленные нарушения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, в частности некачественное выполнение работ по оказанию жилищно-коммунальных услуг.
    За несоблюдение обязательных требований законодательства Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми привлечены к административной ответственности ООО «ТЭК-Печора» и МУ «Центр жилищных расчетов и субсидий» Сыктывдинского района, а также были направлены иски в защиту законных интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг с требованиями обязать ООО «ТЭК-Печора» и МУ «Центр жилищных расчетов и субсидий» Сыктывдинского района устранить недостатки оказанных услуг по содержанию и текущему ремонту жилых домов № 7 по ул. Западной в г. Печоре и № 17 по ул. Железнодорожная в с. Выльгорт Сыктывдинского района.
    Решениями судов действия ООО «ТЭК-Печора» и МУ «Центр жилищных расчетов и субсидий» Сыктывдинского района в части выполнения работ по содержанию и текущему ремонту ненадлежащего качества были признаны незаконными. Суды обязали ООО «ТЭК-Печора» и МУ «Центр жилищных расчетов и субсидий» Сыктывдинского района произвести конкретные перечни работ в установленные сроки.

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, рассматривает обращения граждан, поступающие в письменной форме, либо в виде электронных сообщений или во время личного приема граждан по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления (нарушение санитарных норм и правил – несвоевременный вывоз твердых бытовых отходов, наличие грызунов и насекомых в подвалах, некачественная уборка подъездов, мусоропроводов и т.п.; нарушение прав потребителей – не доведение обязательной информации об услугах и исполнителях услуг, отсутствие принятых мер по заявлениям граждан в связи с некачественным предоставлением услуг, направленных в адрес управляющих компаний и т.п.)


Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей

"Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
 
Copyright (c) Управление Роспотребнадзора по РК. Все права защищены. 2005-2007гг.
Создание и поддержка WebStar Studio