на главную Управление Роспотребнадзора
Вход для сотрудников
по Республике Коми
   главная   контакты

Меню:

ИНФОРМАЦИЯ | Аналитические данные и обзоры

УПРАВЛЕНИЕ
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии"
ДОКУМЕНТЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ"
ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
БЛОГ
ИНФОРМАЦИЯ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ЗАКУПКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕНЫХ НУЖД

Информация о работе с обращениями граждан, поступившими в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальные отделы за 2008 год.

    В 2008 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми и территориальных отделов Управления рассмотрено 1756 обращений, поступивших от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, в т.ч. 983- письменных, 773-устных. Из общего количества рассмотренных заявлений и жалоб: на 1279 обращений даны подробные разъяснения гражданам, 73 обращения направлены в соответствующие министерства и ведомства по подведомственности, по 404 обращениям проведены контрольно-надзорные мероприятия и приняты меры административного реагирования. Структура письменных и устных обращений граждан выглядит следующим образом:
  • 38%-составляют вопросы санитарно-эпидемиологического
  • благополучия населения (2008г.- 660 обращений);
  • 60%-составляют жалобы на нарушение прав потребителей в сфере
  • торговли и оказания услуг ( 2008г.- 1059 обращений);
  • 2%- прочие вопросы, не относящиеся к компетенции службы.
    При рассмотрении обращений граждан установлено, что отдельные юридические лица и индивидуальные предприниматели не соблюдают требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Мониторинг проведенных мероприятий по контролю на основании поступивших письменных обращений граждан показал, что в 40% случаев факты нарушений, изложенные в заявлениях населения, подтверждаются.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

    В отчетном периоде рассмотрено 546 письменных заявлений и жалоб граждан на нарушение санитарного законодательства, что составляет 56% от общего числа письменных обращений. Основное количество заявлений и жалоб граждан поступило на нарушение санитарных правил и норм:
  • в области жилищно-коммунальных услуг (неудовлетворительные условия проживания; неудовлетворительное содержание придомовой территории, подвальных помещений, лестничных клеток, подъездов, чердаков; неудовлетворительное качество питьевой воды и т.д.) ;
  •  по вопросам сбора, хранения, транспортировки бытовых отходов;
  •  при организации питания населения, реализации пищевых продуктов и продовольственного сырья;
  •  по вопросам качества пищевых продуктов и продовольственного сырья;
  •  при организации условий воспитания и обучения детей.
    В ходе рассмотрения обращений населения по вопросам нарушений в жилищной сфере, как правило, выясняется, что виновниками нарушений при оказании жилищно-коммунальных услуг являются управляющие компании, товарищества собственников жилья, обслуживающие организации, которые не выполняют должным образом обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества жилых многоквартирных домов. Граждане выражают недовольство и отмечают бездействие местных органов власти в решении данных вопросов.
    При рассмотрении коллективной жалобы граждан, проживающих в доме по ул.Железнодорожная с.Выльгорт Сыктывдинского района, на неудовлетворительное санитарном состояние многоквартирного жилого дома, придомовой территории, чердачного помещения, выгребных ям и т.д., нарушения прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг, а также бездействие управляющей компании- муниципального учреждения «Центр жилищных расчетов и субсидий» Сыктывдинского района ( далее МУ «ЦЖРиС») и обслуживающего предприятия ООО «Благоустройство», Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми были проведены мероприятия по контролю и установлено, что факты, изложенные в жалобе граждан, подтвердились. Жителям дома предоставляются жилищно-коммунальные услуги с нарушением санитарных норм и правил, требований законодательства о защите прав потребителей. За нарушения требований санитарного законодательства должностные лица МУ «ЦЖРиС» и ООО «Благоустройство» признаны виновными в совершении административного правонарушения и подвергнуты административным штрафам. Руководителям вышеуказанных организаций выданы предписания об устранении допущенных нарушений в установленный срок. Также Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми был подготовлен и направлен в Сыктывдинский районный суд иск в защиту законных интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг – жильцов дома к МУ «Центр жилищных расчетов и субсидий» Сыктывдинского района, ООО «Сыктывдинские коммунальные системы», ООО «Благоустройство» о признании незаконными действий ответчиков в части ненадлежащего оказания жилищно-коммунальных услуг по текущему ремонту общего имущества, вывозу бытовых отходов и т.д. Сыктывдинский районный суд признал действия МУ«Центр жилищных расчетов и субсидий» в части оказания жилищно-коммунальных услуг по текущему ремонту незаконными и обязал данное учреждение в 3-х месячный срок провести ремонтные работы в жилом доме.
    Немало жалоб поступило от населения республики на нарушение санитарных правил и норм при производстве и реализации пищевых продуктов. По-прежнему проблемой потребительского рынка остается реализация некачественной продукции, не отвечающей установленным требованиям. Продолжают поступать жалобы от граждан на превышение уровня шума, создаваемого торговыми предприятиями, развлекательными предприятиями, которые расположены на нижних этажах жилых домов.
    В конце декабря 2008г. поступили коллективные обращения от жителей дома № 40 по ул. Первомайской г. Сыктывкара о нарушениях санитарных правил и общественного порядка, допускаемых владельцами закусочных, которые расположены в данном жилом доме. При проведении контрольно-надзорных мероприятия в отношении данных предприятий установлены нарушения Санитарных правил и норм в части устройства и оборудования систем местной вытяжной вентиляции при работе предприятий общественного питания, что ухудшает условия проживания жильцов дома. За допущенные нарушения санитарного законодательства руководители трех юридических лиц наказаны в административном порядке в виде штрафа на сумму 45 тыс.руб., также руководителям юридических лиц выданы предписания об устранении допущенных нарушений в установленный срок.

Защита прав потребителей.

    На сегодняшний день по–прежнему актуальной проблемой является защита прав потребителей в сфере торговли и оказании услуг. В 2008г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и территориальные отделы поступило 387 письменных жалоб и заявлений граждан по вопросам защиты прав потребителей, что составляет 39% от общего числа письменных обращений граждан.
    Анализ поступивших обращений граждан показал, что из-за слабой юридической подготовки индивидуальных предпринимателей и недостаточных знаний потребительского законодательства ими допускаются нарушения прав потребителей в области торговли и оказания услуг.
В заявлениях и жалобах граждане отмечают такие проблемы, как:
  • реализация товаров низкого качества;
  • не предоставление необходимой и достоверной информации о товаре и изготовителе;
  • необоснованные отказы удовлетворить законные требования потребителя в части обмена товара или расторжения договора купли-продажи, в проведении экспертизы некачественного товара;
  • грубое отношение продавцов, обсчеты и обвесы потребителей;
  • нарушения Правил оказания услуг в предприятиях общественного питания, в сфере бытового обслуживания, при оказании жилищно-коммунальных услуг; местной, внутризоновой междугородней телефонной связи; услуг по реализации туристического продукта и т.д.
    Для защиты своих прав в 2008 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми обратилась гражданка г.Сыктывкара о нарушении прав потребителя при покупки зрительного массажера. Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми были проведены контрольно-надзорных мероприятий в отношении ООО «Технологии здоровья», из чего следовало, что потребителю не предоставлена информация о товаре в полном объеме. В ходе судебного разбирательства по иску гражданки к ООО «Технологии здоровья» о расторжении договора купли-продажи зрительного массажера, взыскании стоимости товара в размере 6900 руб. и компенсации морального вреда, Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми было дано заключение по результатам проведенных мероприятий по контролю. Решением мирового судьи Куратовского судебного участка г.Сыктывкара признано взыскать с ООО «Технологии здоровья» в пользу гражданки стоимость товара и компенсацию морального вреда.
    В 2008 году Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми и территориальными отделами за нарушения, допущенные в области санитарного законодательства и Закона РФ «О защите прав потребителей», привлечено к административной ответственности 466 юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в виде штрафных санкций на сумму 1387 тыс.руб. (в 2007г. - 1033 т.руб.).
    В целях пресечения правонарушений руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям выдано 297 предписаний об устранении допущенных нарушений; 49 материалов направлено в судебные органы, по которым вынесены соответствующие решения.

Общественная приемная.

    В 2008 году в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Коми обратилось в устном порядке 773 гражданина по вопросам защиты прав потребителей и санитарного законодательства. Гражданам разъяснены права потребителей, оказана помощь в составлении претензий к индивидуальным предпринимателям, предоставлена правовая консультация по разрешению конфликтных ситуаций, возникших между продавцом и потребителем и т.д. Для оперативного рассмотрения обращений граждан Руководителем и заместителями Управления регулярно проводится личный прием граждан.
Во «Всемирный день защиты прав потребителей» в Общественной приемной была организована и проведена по телефону «горячая линия», где населению Республики Коми даны подробные ответы на вопросы по нарушениям прав потребителей в сфере торговли и оказания услуг. Кроме того сотрудниками Общественной приемной совместно со специалистами отдела юридического обеспечения Управления организована выездная «прямая линия» для населения Усть-Куломского района по вопросам защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг и торговли.
    Руководитель Управления регулярно принимает участие в работе Общественных приемных Главного Федерального государственного инспектора в Республике Коми, Главы Республики Коми. Анализ работы с обращениями граждан ежемесячно направляется Главному Федеральному государственному инспектору в Республике Коми и ежеквартально данная информация размещается на электронном сайте Управления: gsenrk.ru.
    Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми организован прием обращений граждан в электронном виде. Порядок приема и рассмотрение обращений граждан размещен на официальном сайте Управления.




Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей

"Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
 
Copyright (c) Управление Роспотребнадзора по РК. Все права защищены. 2005-2007гг.
Создание и поддержка WebStar Studio