Внимание, данный сайт не работает. Новая версия сайта находится по адресу www.11.rospotrebnadzor.ru

на главную Управление Роспотребнадзора
Вход для сотрудников
по Республике Коми
   главная   контакты

Меню:

ИНФОРМАЦИЯ | Аналитические данные и обзоры

УПРАВЛЕНИЕ
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии"
ДОКУМЕНТЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ"
ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ИНФОРМАЦИЯ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ЗАКУПКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕНЫХ НУЖД

Информация о нарушениях прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг за 1 полугодие 2008 г.

    Вопрос обеспечения защиты прав потребителей жилищно- коммунальных услуг постоянно находится в числе приоритетов Роспотребнадзора. С начала 2007 года организован непосредственный прием граждан в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Коми для быстрого реагирования и разрешения обращений потребителей. Недостаточная правовая и финансовая грамотность потребителей не позволяет гражданам защищать свои права самостоятельно. В большинстве случаев обращений граждан в Общественные приемные, возникающие у них вопросы разрешены оперативно на приеме, в основном в форме консультаций. В рамках работы Общественной приемной в 1 полугодии 2008 года рассмотрено 77 заявлений граждан по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ и даны соответствующие разъяснения (за 2007 г. – 29 устных обращений).
В территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в 1 полугодии 2008 г. поступило 101 письменное обращение от граждан (за 2007 г.- 74 обращения), в том числе по вопросам предоставления коммунальных услуг – 29, по вопросам управления (содержания и эксплуатации) общим имуществом в многоквартирном доме -72. Специалистами Управления проведено 66 контрольно-надзорных мероприятий по обращениям граждан (в городах - Сыктывкар, Инта, Усинск, Ухта, Печора, Сосногорск, в районах – Усть-Вымский, Княжпогостский, Прилузский, Усть-Куломский) и 12 – в плановом порядке. Основной причиной обращений граждан является отсутствие информации об услугах и исполнителях услуг.
В ходе проведенных мероприятий выявлены следующие нарушения основных прав потребителей, предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей»:
1. Право потребителей на получение необходимой и достоверной информации о товаре (услуге, работе):
  • потребителям не представляется в полном объеме необходимая и достоверная информация об услугах и исполнителях услуг;
  • потребители не обеспечиваются информацией о временных отступлениях качества оказываемых услуг (например: питьевой воды от гигиенических нормативов);
  • отсутствие вывесок с указанием наименования организации и режима ее работы;
  • не доведение информации об увеличении тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
2. Право потребителей на получение товара (услуги) соответствующего качества:
  • не соответствующее требованиям нормативов качество воды, температурный режим воздуха в квартирах;
  • неудовлетворительное содержание дворовых территорий, обустройство контейнерных площадок (несвоевременный вывоз ТБО, ЖБО, нарушения сроков плановой очистки территорий от бытового мусора, недостаточное количество контейнеров для бытовых отходов);
  • перебои с подачей воды (неустойчивое давление в сети);
  • несвоевременное устранение аварий на канализационных сетях;
  • неудовлетворительное содержание общего имущества МКД (подвалы, кровли, мусоропроводы).
3. Включение в договоры на оказание услуг условий, ущемляющих права потребителей, противоречащих требованиям действующего законодательства (размер неустойки не соответствующий требованиям Жилищного кодекса);

    По итогам мероприятий по контролю (на 10 административных территориях) возбуждено 84 дела об административных правонарушениях (из них 28 – по результатам плановых мероприятий), вынесено 72 постановления о привлечении к административной ответственности (24 - по результатам плановых мероприятий), в том числе за нарушения требований закона «О защите прав потребителей» -22, за нарушения требований санитарного законодательства- 50.

    18.06.2008 г. Печорским городским судом принято Решение об удовлетворении иска Управления в защиту потребителей жилищно-коммунальных услуг, проживающих в общежитии по ул. Западной, 47 в г. Печора – безвозмездно выполнить работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию жилого дома. Исковое требование основано на фактах, изложенных в коллективном обращении граждан в связи с ненадлежащим оказанием ЖКУ ООО «ТЭК-Печора».

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей

"Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
 
Copyright (c) Управление Роспотребнадзора по РК. Все права защищены. 2005-2007гг.
Создание и поддержка WebStar Studio