на главную Управление Роспотребнадзора
Вход для сотрудников
по Республике Коми
   главная   контакты

Меню:

ИНФОРМАЦИЯ | Аналитические данные и обзоры

УПРАВЛЕНИЕ
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии"
ДОКУМЕНТЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ"
ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
БЛОГ
ИНФОРМАЦИЯ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ЗАКУПКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕНЫХ НУЖД

Информация о работе с обращениями граждан, поступившими в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальные отделы в 1-ом полугодии 2007 год.

В первом полугодии 2007 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальные отделы поступило 504 письменных обращений, в т.ч. от граждан- 464, от органов государственной власти и местного самоуправления- 39, от общественной организации-1. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число поступивших обращений граждан возросло на 2,2% (в 1-ом полугодии 2006г.- 493обращения). По состоянию на 25.07.2007г. рассмотрено в установленные сроки 501 обращение, 3 заявления от граждан находится на рассмотрении. Из общего числа рассмотренных обращений 28 направлено в другие министерства и ведомства по подведомственности, по 85 обращениям даны разъяснения гражданам. По обращениям граждан проведено 385 контрольно-надзорных мероприятий из них в 260 обращениях факты, изложенные гражданами подтвердились.
Анализ рассмотренных заявлений граждан показывает, что наибольшее число обращений поступило в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми –164 обращений (32% от общего числа обращений), в территориальный отдел в г.Ухте- 110 обращений ( 22%), в территориальный отдел в г.Печоре – 72 (14%). Из сельских районов наибольшее количество обращений поступило в территориальный отдел в Усть-Куломском районе - 39 обращений ( 8%).
Из общего числа обращений:
– 278 обращений (55%) составляют заявления граждан на нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
– 188 обращений (37%) приходится на нарушения в области защиты прав потребителей,
– 38 обращений (8%), это жалобы на действия (бездействия) должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Республике Коми и территориальных отделов и прочие вопросы.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие человека.
Наибольшее число обращений приходится на нарушение санитарных правил и норм:
- при проживании в жилых помещениях –23%,
- при реализации и хранении пищевых продуктов, продовольственного сырья-18%,
- при эксплуатации производственных, торговых помещений, расположенных на 1 этаже жилого дома- 16%,
- при содержании придомовой территории; сборе, хранении, использовании бытовых отходов – 10%,
- качество питьевой воды – 8%,
- при организации питания населения- 6%;

Защита прав потребителей
Основное количество обращений граждан поступило на грубые нарушения со стороны продавцов (индивидуальных предпринимателей; организаций, осуществляющих торговую деятельность) Правил продажи отдельных видов товаров:
- при продажи продовольственных товаров- 38%,
- при продажи технически сложных товаров бытового назначения- 27%,
- при продажи алкогольной продукции-13%,
- при продаже швейных, трикотажных изделий и обуви-11%.
На нарушения прав потребителей при оказании услуг поступило 41 обращение, из них основную долю составляют жалобы на некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг. Остальная часть заявлений составляют нарушение прав потребителей при оказании услуги телефонной связи, медицинской услуги, платной образовательной услуг, услуги общественного питания и др.
За нарушения, допущенные в области санитарного законодательства и Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» привлечено к административной ответственности 206 юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан в виде штрафных санкций на сумму 461 тыс.рублей; руководителям предприятий и индивидуальным предпринимателям, гражданам выдано 171 предписание об устранении выявленных недостатков; 17 административных материалов направлено в судебные органы.
В Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Коми обратилось в устном порядке 107 граждан, из них на личный прием к руководителю Управления и заместителям - 11 человек. В основном граждане обращались по вопросам реализации некачественных продуктов питания, обсчетов и обманов потребителей, грубого отношения продавцов, не соблюдения прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о товаре и изготовителе; на отказ продавца удовлетворить требование потребителя в части обмена товара или расторжения договора купли-продажи, в проведении экспертизы некачественного товара; на низкое качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и бездействие местных органов самоуправления; ТСЖ и организаций, обслуживающих жилые дома.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей

"Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
 
Copyright (c) Управление Роспотребнадзора по РК. Все права защищены. 2005-2007гг.
Создание и поддержка WebStar Studio