Внимание, данный сайт не работает. Новая версия сайта находится по адресу www.11.rospotrebnadzor.ru

на главную Управление Роспотребнадзора
Вход для сотрудников
по Республике Коми
   главная   контакты

Меню:

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | Тематические обзоры

УПРАВЛЕНИЕ
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии"
ДОКУМЕНТЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ"
ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ИНФОРМАЦИЯ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ЗАКУПКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕНЫХ НУЖД

Вопрос-Ответ

Рекомендации: Допустим, вы купили определенный товар, и в течение гарантийного срока он вышел из строя. По вашему выбору можно требовать на основании ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" устранения недостатков, замены или возврата денег. Целесообразно решить вопрос в досудебном порядке, разъяснив свои требования письменно, составив в двух экземплярах претензию или заявление по форме (скачать или просмотреть образец оформления претензии).
Один экземпляр отдать в магазин, другой оставить себе и сохранить. На втором экземпляре заявления работник магазина, его принявший, должен поставить дату и свою подпись. Если заявление по каким-то причинам не принимают, то пошлите его по почте заказным письмом с уведомлением, с описью вложения. Товарный чек к заявлению не прикладывайте, а приложите копию или только покажите его в магазине.
Если администрация магазина вам откажет в обмене, не расстраивайтесь. У вас есть ещё один путь для защиты своих прав. Но прежде дождитесь письменного ответа из магазина, а если в течение полумесяца его не будет, начинайте действовать. Отказ магазина обменять товар должен быть изложен в виде резолюции на вашем заявлении или в отдельном документе. При получении отказа немедленно идите в суд по месту вашего жительства или по месту нахождения магазина и подавайте исковое заявление.
Право решения конфликта через суд гражданам дано законом, и этим можно воспользоваться. В соответствии со ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" граждане освобождаются от уплаты госпошлины по искам, связанным с нарушением прав потребителей.

Вопрос: Купил в магазине мебельный гарнитур: диван и два кресла. В момент выгрузки мебели обнаружил, что диван не входит в дверной проём. Просил в магазине произвести замену, но получил отказ.
Ответ: Согласно п.1 ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" №2300-1 от 07.02.92 г. (с изменениями и дополнениями) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, кроме перечня товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ.
Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) включена в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. №55 и обмену и возврату не подлежит.

Вопрос: При покупке товаров в магазине меня обсчитали, что мне делать и куда обратиться?
Ответ
: При подозрении на обсчет необходимо:
1. взять касоовый чек;
2. обратиться в администрацию магазина и перевесить покупку на контрольных весах;
3. при подтверждении обсчета обратиться к продавцу с просьбой пересчета стоимости покупки и возврата излишне уплаченных денег;
4. написать заявление в Территориальное Упарвление Роспотребнадзора по Республике Коми с точным указанием продавца товара и его местонахождение.

Вопрос: Купила в магазине автоматическую стиральную машину, через несколько дней она перестала работать. Был произведен ремонт, но дефект проявился снова. В магазине мне предложили произвести замену стиральной машины. Могу ли я расторгнуть договор купли - продажи?
Ответ: Да, вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Стиральные автоматические машины входят в "Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 года №575. Существенный недостаток товара - недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

Вопрос: При продаже развесных продуктов питания (сахара, плодоовощной продукции) зачастую продавцы, пакуя продукцию в пакет, берут за него плату, правомочны ли их действия?
Ответ
: Действия продавца не правомочны. Согласно п.35 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98г. № 55 (с изм. и.доп.) - развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Вопрос: Приобрели летом зимние сапоги, продавец товара дал гарантийный талон, в котором указан гарантийный срок - 30 дней со дня продажи, правомочны ли действия продавца?
Ответ
: Действия продавца не правомочны. Согласно п.30 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98г. № 55(с изм. и.доп.) -для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения покупателей. Согласно Указа Главы РК от 13.09.2000г. №382 в г. Сыктывкаре и г. Ухте зимний период действует с 16 ноября по 15 апреля; весенний - с 16 апреля по 05 июня; летний с 06 июня по 31 августа; осенний период с 01 сентября по 15 ноября. В районах крайнего севера зимний период действует с 01 ноября по 31 мая; весенний - с 01 июня по 31 июля; летний с 01 августа по 10 августа; осенний период с 11 сентября по 30 сентября.

Вопрос: Купил на рынке с лотка видео кассету, без информации на русском языке. Продавец отказался произвести замену. Что делать?
Ответ: Во-первых, информация о продавце, товарах и их изготовителях должна доводится до сведения покупателей на русском языке. Основание: п.15 Правил продажи №55. Во-вторых, не допускается продажа экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм при осуществлении розничной торговли с использованием лотков и палаток.
Основание: п.90. Не допускается продажа экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм при осуществлении розничной торговли с использованием лотков и палаток. В третьих, в отношении экземпляров фильмов продавец обязан предоставить покупателю следующую информацию:
-номер и дата выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке прокатного удостоверения;
-наименование фильма, страны и студии, на которой снят фильм, год его выпуска;
-основные фильмографические данные (жанр, аннотация, сведения об авторе сценария, режиссере, композиторе, исполнителях главных ролей и др.);
-продолжительность фильма (в минутах);
-рекомендации по возрастному ограничению зрительской аудитории в соответствии с прокатным удостоверением (при их наличии).
Основани
е: (п. 90 Правил продажи №55). Продавец прав, замена товара не производится.
Основание
: Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998г. №1222, от 06.02.2002г. №81.

Вопрос: На какие товары длительного пользования не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара?
Ответ: 1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;
2. Мебель;
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла);
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
Основание: Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замена аналогичного товара.

Вопрос: Кто контролирует использование торговцами весов и наличие контрольно-кассовых аппаратов?
Ответ: Использование торговцами весов и наличие контрольно-кассовых аппаратов контролирует Территориальное управление Роспотребнадзора по Республике Коми и отдел ОБПСПР УВД г. Сыктывкара, если вопрос лежит в сфере их компетенции, если нет, то органы УВД г. Сыктывкара составлюят протокол и передают его на рассмотрение в Управление.

Вопрос: Какое наказание грозит торговцу, умышленно использующему неточные весы?
Ответ: К продавцу, который умышленно использует неточные весы, применяются меры административного воздействия, а именно, наемный работники и индивидуальные предприниматели штрафуются на сумму от 10 до 200 МРОТ, юридические лица - на сумму от 100 до 200 МРОТ.

Вопрос: Как часто специалисты Управления проводят проверки или профилактические рейды торговых точек по жалобам потребителей?
Ответ: Плановые и внеплановые мероприятия по проверке торговых точек специалистами Управления проводятся постоянно. При поступлении обращений граждан на нарушение их потребительских прав, жалобы рассматриваются в течении нескольких дней, меры административного воздействия, при подтверждении наличия административного правонарушения принимаются незамедлительно.

Вопрос: Здравствуйте! Снял помещение под парикмахерскую в 10 этажном доме, где первый этаж занят нежилыми офисными помещениями. Дом сдан в эксплуатацию в 2005 году. Для получения сан.-эпид. заключения в Роспотребнадзоре было отказано. Требуют представить сан.-эпид. заключение на проектную документацию по данному объекту, ссылаясь при этом на ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, ст. 12 п. 3. Объяснения таковы, что по проектной документации - это офисное помещение, при размещении парикмахерской надо составить проектную документацию на выделенное помещение, так как идет смена назначения помещения. Правомерны ли действия должностных лиц и что я могу сделать, как арендатор помещения? Допустима ли ст. 12 п. 3 для уже сданного объекта в эксплуатацию?
Ответ: Специалисты Роспотребнадзора совершенно правы и их действия правомочны. Если вы планируете использовать офисное помещение под парикмахерскую, то в данном случае должны выполняться иные нормы и правила санитарного законодательства, чем при эксплуатации помещения, как офис. Для получения положительного сан.-эпид. заключения вам необходимо разработать или заказать данный вид работ в соответствующей организации (проследите за тем, чтобы организация имела лицензию на данный вид деяткльности). После этого необходимо провести экспертизу вашей проектной документации (этот вид работ обычно выполняет ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", которое является подведомственной организацией Роспотребнадзора). И, наконец, со всеми документами обратиться в террториальное управление Роспотребнадзора. Желаем Удачи!

Вопрос: При покупки кофемашины мне не дали инструкцию на русском языке. При требовании выдать ее мне, продавец сказал, что такой инструкции нет. Что мне делать в таком случае и куда обратиться?
Ответ:
В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" и Постановлением Правительства РФ "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров..." от 19.01.1999г. №55 п.15 "Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации", Вы вправе обратится в территориальный орган Роспотребнадзора с жалобой на продавца, осуществляющего продажу (в Вашем случае - кофемашины) без инструкции на русском языке. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют Вам в данной ситуации отказаться от покупки.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей

"Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
 
Copyright (c) Управление Роспотребнадзора по РК. Все права защищены. 2005-2007гг.
Создание и поддержка WebStar Studio