на главную Управление Роспотребнадзора
Вход для сотрудников
по Республике Коми
   главная   контакты

Меню:

НОВОСТИ

УПРАВЛЕНИЕ
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии"
ДОКУМЕНТЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ"
ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
БЛОГ
ИНФОРМАЦИЯ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ЗАКУПКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕНЫХ НУЖД

Информация о работе с обращениями граждан по Управлению Роспотребнадзора по Республике Коми и территориальным отделам за 2006 год

27.02.2007

В 2006 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и территориальные отделы поступило и рассмотрено 966 обращений граждан на нарушение хозяйствующими субъектами требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей. По сравнению с 2005 годом число обращений граждан возросло на 12 %.
Основная доля жалоб приходится на нарушение прав потребителей:
в сфере торговли и общественного питания- 45% в сфере жилищно-коммунальных услуг и бытовых услуг- 43%,
12 % заявлений граждан относится к нарушениям санитарных норм и правил в школьных и дошкольных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях и другим вопросам. Анализ обращений граждан показал, что в 60-ти процентов случаев факты, изложенные в заявлениях, подтверждаются.
Основными причинами, способствующими поступлению обращений граждан на нарушение прав потребителей в торговле и при оказании услуг, являются:
- реализация некачественных продуктов питания;
- несоблюдение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о товаре и изготовителе;
- не предоставление документов, подтверждающих качество и безопасность товара;
- отказ продавца удовлетворить требование потребителя в части обмена товара или расторжения договора купли-продажи;
- отказ продавца в проведении экспертизы некачественного товара и т.д.
В 2006 году поступило 24 обращения граждан на нарушения, допущенные индивидуальными предпринимателями при организации торговли на розничных рынках Республики Коми. Одной из острых проблем рынков являются:
- обсчеты и обманы потребителей,
- отсутствие необходимой информации о реализуемом товаре,
- продажа некачественных продуктов питания,
- несоблюдение условий хранения продуктов питания,
- грубое отношение продавца к покупателю и т.д.
Частые конфликтные ситуации между продавцом и покупателем возникают из-за низкого профессионального уровня продавцов и не желании ими принять и удовлетворить претензии потребителей в добровольном порядке. При этом Администрация рынка, как правило, самоустраняется от решения подобных ситуаций, что порождает многочисленные жалобы потребителей.
По-прежнему значительное количество обращений поступает на не выполнение жилищно-эксплуатационными организациями обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества жилых многоквартирных домов, техническому состоянию жилых помещений, вывозу бытовых отходов,содержанию придомовой территории и т.д.
Граждане справедливо выражают недовольство на нарушение общественного порядка, развлекательными центрами (казино, игровые автоматы), расположенными на первом этаже жилого дома или вблизи жилого дома, и превышение уровня шума, создаваемого предприятиями торговли и общественного питания, встроенными в жилые дома и пристроенные к ним.
По результатам контрольно-надзорных мероприятий, проведенным по обращениям граждан вынесено в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц 496 постановлений о назначении административного наказания (в 2005г.-369 постановлений) в виде административного штрафа на сумму 844 тыс.руб. (в 2005г.-602т.рб.). С целью пресечения правонарушений, допущенных со стороны хозяйствующих субъектов, выдано юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 361 представление и предписание об устранении выявленных нарушений, 70 административных материалов переданы в судебные органы.
Для улучшения организации работы с обращениями граждан Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми издан приказ № 147 от 29.12.2006г. « О порядке работы с обращения граждан», в котором разработан и утвержден порядок работы с обращениями граждан в Управлении и территориальных отделах. Руководителем Управления и его заместителями ежемесячно проводится личный прием граждан. Кроме того руководитель Управления постоянно принимает участие в работе Общественной приемной Главного Федерального инспектора в Республике Коми по приему граждан.
Основным направлением в работе Управления Роспотребнадзора по Республике Коми по предупреждению и пресечению нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей является профилактика нарушений и их устранение в добровольном порядке. Прежде всего это консультирование потребителей по вопросам законодательства о защите прав потребителей как по телефону, так и непосредственно в Управлении и территориальных отделах; разрешение конфликтной ситуации между продавцом и потребителем в досудебном порядке; оказание помощи в решении вопросов по устранению нарушений, относящихся к санитарному законодательству и т.д. В 2006 году в Управление и его территориальные отделы поступило и рассмотрено 499 устных обращений граждан с просьбой оказать содействие в решении создавшейся конфликтной ситуации при покупке товара или оказании услуги, допущенных нарушениях Санитарных правил и норм, а также разъяснить их законные права.
С целью пресечения нарушения требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и в сфере защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми проводится информационная и просветительская работа среди населения с привлечением средств массовой информации. В 2006 году руководителем Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, начальниками (заместителями) территориальных отделов Управления и специалистами службы проведено 8 пресс-конференций с корреспондентами ведущих телекомпаний Республики Коми, организовано 61 выступление по радио и телевидению, опубликовано 143 статьи в республиканских и местных газетах, проведено 37 семинаров по самым актуальным проблемам санитарно-эпидемиологического благополучия человека и защиты прав потребителей. На своем Интернет-сайте Управление Роспотребнадзора по Республике Коми регулярно размещает информацию о деятельности службы.

Автор пресс-служба

Архив новостей

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей

"Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
 
Copyright (c) Управление Роспотребнадзора по РК. Все права защищены. 2005-2007гг.
Создание и поддержка WebStar Studio
 
Ежедневный прогноз рынка акций доверительное управление акциями.