на главную Управление Роспотребнадзора
Вход для сотрудников
по Республике Коми
   главная   контакты

Меню:

НОВОСТИ

УПРАВЛЕНИЕ
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии"
ДОКУМЕНТЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ"
ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
БЛОГ
ИНФОРМАЦИЯ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ЗАКУПКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕНЫХ НУЖД

Информация по работе с обращениями граждан в первом квартале 2006 года

11.04.2006

В первом квартале 2006 года Территориальным управлением Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальными отделами рассмотрено 233 обращения граждан на невыполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Из общего числа обращений, основная масса жалоб приходится на бездействие организаций, отвечающих за надлежащее содержание жилого фонда и придомовых территорий и техническое состояние жилых помещений.
В своих обращениях заявители отмечают превышение уровня шума, создаваемого развлекательными центрами и предприятиями общественного питания (казино, залы игровых автоматов, бары), встроенные в жилые дома или пристроенные к ним, а также проникновение табачного дыма в жилые помещения.
Актуальной проблеммой остается нарушение прав потребителей в торговле и при оказании услуг в предприятиях общественного питания. Много нареканий поступает на реализацию некачественных продуктов питания, обсчеты и обвесы граждан на городских рынках, на отказ со стороны продавцов удовлетворить требования покупателей в части обмена некачественного товара или расторжения договора купли-продажи по вине продавца.
За допущенные нарушения в области санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафных санкций: руководителям предприятий и индивидуальным предпринимателям выданы предписания об устранении выявленных нарушений; по отдельным обращениям граждан административные дела направлены в судебные органы для вынесении соответствующих решений.
Необходимо помнить, что для надлежащей защиты своих потребительских прав граждане могут обращатиться в соответствующие отделы администраций муниципальных образований и общественные объединения потребителей, где потребителям окажут необходимую консультативную и юридическую помощь. По вопросам жилищно-коммунальных услуг потребителям в первую очередь следут обратиться в жилищную инспекцию по месту жительства, по вопросам обмана и обсчета на городских рынках следует обращаться в Администрацию рынка.

Автор Пресс-служба

Архив новостей

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей

"Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
 
Copyright (c) Управление Роспотребнадзора по РК. Все права защищены. 2005-2007гг.
Создание и поддержка WebStar Studio