на главную Управление Роспотребнадзора
Вход для сотрудников
по Республике Коми
   главная   контакты

Меню:

НОВОСТИ

УПРАВЛЕНИЕ
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии"
ДОКУМЕНТЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ"
ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
БЛОГ
ИНФОРМАЦИЯ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ЗАКУПКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕНЫХ НУЖД

Итоговое совещание о результатах деятельности в сфере защиты прав потребителей на территории Республики Коми в 2008 году

07.07.2009

В Управлении Роспотребнадзора по Республике Коми 30 июня 2009 года состоялось итоговое совещание о результатах деятельности в сфере защиты прав потребителей на территории Республики Коми в 2008 году с участием специалистов территориальных отделов Управления, специалистов администраций муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Республики Коми, представителей общественной организации КРОО «Общественный контроль», АНО бюро товарных экспертиз при ТПП Республики Коми.
Подведены итоги деятельности Управления и органов местного самоуправления, общественных организаций в сфере защиты прав потребителей в Республике Коми 2008 году:
• О реализации государственной функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей (в 2008 году сократилось количество внеплановых мероприятий по контролю в 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом, в том числе в сфере общественного питания в 3,2 раза, в сфере торговли продуктами питания в 2,7 раза),
• О результатах проведенных мероприятий по контролю, выявленных нарушениях (в отчетном году преобладали нарушения, связанные с предоставлением ненадлежащей информации об изготовителях и о товарах (28,8 % нарушений). Одной из основных причин нарушений является незнание работниками торговли основных требований Закона «О защите прав потребителей», недостаточный контроль при приемке товаров.
• Наибольшее количество нарушений было выявлено в сфере торговли, что обусловлено прежде всего большим количеством жалоб граждан на работу организаций торговли (74,2%), в сфере общественного питания – 8,1 %, жилищно-коммунальных услуг – 3,5 %, медицинских услуг – 3,0% , туристских услуг – 2,4 %.
• В 2008 г. в целях правовой защиты потребителей в судах дано 4 заключения по делам в сфере защиты прав потребителей, в пользу потребителей присуждено 57358,65 руб., в том числе 2000,0 руб. составила компенсация морального вреда;
• Подано 6 заявлений в защиту прав потребителей, в том числе 3 - в защиту неопределенного круга потребителей.
• В Общественную приемную Управления за год обратились 773 гражданина. Личный прием граждан позволял оперативно разрешать возникающие у потребителей вопросы. Результатами работы явились: возврат уплаченных сумм, замена товара на качественный и другие действия, направленные на восстановление нарушенных прав потребителей.
• В 2008г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и территориальные отделы обратилось 387 граждан с письменными заявлениями по вопросам защиты прав потребителей (в 2007 г. -389 заявлений), что составляет 39,3 % от общего числа письменных обращений граждан. По 182 обращениям были проведены контрольно-надзорные мероприятия, при выявлении нарушений виновные лица были привлечены к административной ответственности.
• Большой опыт работы по защите прав потребителей накоплен органами местного самоуправления республики, за 2008 год в администрации муниципальных образований обратилось 6258 граждан. Специалистами органов местного самоуправления, в рамках полномочий ежедневно осуществляется прием граждан, консультирование по вопросам законодательства, оказывается помощь в составлении исковых заявлений, предъявление исков в интересах потребителей. Активно осуществляется деятельность в сфере защиты прав потребителей специалистами АМО городских округов «Сыктывкар», «Усинск», Эжвинского района «Сыктывкар», «Воркута», «Инта», «Ухта», «Вуктыл», сельских районов: Троицко-Печорский, Удорский, Прилузский, Сысольский, Корткеросский, Княжпогостский.
• В 2008г. РОО «Центр защиты потребителей» (г. Воркута) рассмотрено 96 заявлений граждан об оказании помощи в разрешении споров, возникших из правоотношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей, в 13 случаях требования потребителей были удовлетворены в досудебном порядке, в 7 случаях после предъявления исков в суд были заключены мировые соглашения, в судебном порядке в пользу потребителей взыскано 583,7 тыс. руб.
• В 2008 году в КРОО «Общественный контроль» (г. Сыктывкар) получили консультации более 200 граждан, около 300 граждан – проконсультированы по телефону, 17 исков в защиту прав потребителей были поданы в судебные органы, в пользу истца вынесено 2 решения.

Кроме того, обсуждены применяемые формы и методы защиты прав потребителей в Республике Коми. Результаты демонстрируют эффективность консолидированных действий всех ветвей государственной власти, направленных на адекватное пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации, в том числе в области защиты прав потребителей. Заслушав и обсудив информацию о состоянии работы по защите прав потребителей в Республике Коми было принято решение о необходимости:
• усиления государственного контроля и надзора в наиболее проблемных с точки зрения достигнутого уровня защиты прав потребителей сферах потребительского рынка;
• совершенствования судебной защиты потребительских прав граждан, в том числе неопределенного круга потребителей, за счет более действенного применения соответствующих гражданско-правовых механизмов в судах общей юрисдикции;
• обеспечения необходимого взаимодействия с органами исполнительной власти Республике Коми, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей по актуальным вопросам защиты прав потребителей;
• совершенствования системы информирования и просвещения потребителей и предпринимательского сообщества.

Автор

Архив новостей

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей

"Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
 
Copyright (c) Управление Роспотребнадзора по РК. Все права защищены. 2005-2007гг.
Создание и поддержка WebStar Studio