на главную Управление Роспотребнадзора
Вход для сотрудников
по Республике Коми
   главная   контакты

Меню:

НОВОСТИ

УПРАВЛЕНИЕ
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии"
ДОКУМЕНТЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ"
ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
БЛОГ
ИНФОРМАЦИЯ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ЗАКУПКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕНЫХ НУЖД

О результатах контроля за соблюдением требований законодательства в сфере оказания туристских услуг

23.06.2008

    За период с 01.01.2007 г. по 01.06.2008 г. в отношении турагенств, оказывающих услуги по реализации туристского продукта гражданам проведено 13 контрольно-надзорных мероприятий, из них в плановом порядке – 10 и по заявлениям граждан - 3.
    На всех объектах выявлены многочисленные нарушения требований Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федерального Закона от 24.11.1996г. № 132 –ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452, нормативных и правовых актов санитарного законодательства Российской Федерации:
  • потребителям предоставляется не полная информация о турагенте, туроператоре, о туристском продукте, о размере финансового обеспечения, сведения о договоре страхования или банковской гарантии, информация о том, что исполнителем услуги является туроператор, сведения о порядке и сроках предъявления претензий в случае нарушения условий договора, сведения о взаимной ответственности туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом за непредставление или предоставление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта;
  • в договоры на приобретение туристского продукта включены условия, обременительные и ущемляющие установленные законом права потребителя: положения договора предусматривают штрафные санкции в случае невыполнения заказчиком отдельных условий договора;
  • по странам Юго-Восточной Азии в памятках для туристов отсутствует информация о соблюдении мер личной гигиены и профилактике инфекционных заболеваний. Не отражен возможный риск заражения инфекционным заболеванием – холерой, нет информации о симптомах заболевания, мерах личной профилактики, необходимых действиях в случае возникновения заболевания.
  • не обеспечена подготовка персонала по вопросам профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний, чем нарушены требования Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 03.07.2006 № 14 «Об обеспечении мероприятий по санитарной охране Российской Федерации».

Наиболее показательные примеры нарушений, выявленные при проведении контрольно-надзорных мероприятий по жалобам граждан:

Нарушение прав потребителей на своевременность, полноту и достоверность информации об услугах и об их исполнителях:
  • отсутствие в договоре информации о реестровом номере туроператора, сведений о порядке и сроках предъявления требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии;
  • отсутствие в договоре информации об исполнителе услуг;
  • отсутствие общей цены туристского продукта в рублях (стоимость указана в условных единицах);
  • предоставление недостоверных сведений о дате вылета и номере рейса из г. Москвы, недостоверной информации о туроператоре (номера телефонов для связи с туроператором), в связи с чем у туриста отсутствовала возможность своевременно связаться с представителями туроператора, вследствие чего поездка не состоялась. Авиабилеты, полученные позже в офисе туроператора содержали недостоверные сведения по вылету;
  • доведение недостоверной информации об отеле, об условиях проживания (условия размещения несовершеннолетних детей не соответствовали оплаченному уровню комфорта - отсутствовало место для сна – не было кровати (вместо нее на полу был матрас), о чем при покупке путевки, не было сообщено). Обязательство по оказанию услуги по размещению не исполнено;
  • после расторжения договора потребителю не предоставлен в срок, установленный законом ответ на претензию и сведения о фактически понесенных расходах по организации поездки.
Включение в договор условий, ущемляющих права потребителей:
  • удержание с потребителя штрафных санкций при расторжении договора;
  • право исполнителя на одностороннее изменение условий договора.

По результатам проведенных мероприятий вынесено 27 постановлений о привлечении должностных и юридических лиц к административной ответственности, общая сумма наложенных штрафов 42500,0 руб.

Автор

Архив новостей

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей

"Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
 
Copyright (c) Управление Роспотребнадзора по РК. Все права защищены. 2005-2007гг.
Создание и поддержка WebStar Studio
 
Рекламные туры в париж. Туры горячие франция париж. Куплю горящие туры в париж.